Производство пластиковых карт – этапы


Развитие социума привело к популяризации пластиковых карт, число которых превысило 1,5 млрд. История их началась более чем полстолетия тому, в наших краях возраст пребывания их на рынке – всего 20 лет, но это совершенно не сказывается числе пользователей, владеющих картами.


Спрос всегда порождает предложение, отечественная полиграфическая индустрия в этом деле не отстает: производство банковских расчетных, кредитных, клубных, бонусных, карт операторов сети (с отделяющейся симкой) – не останавливается ни на минуту. Ряд карт являются идентификаторами личности: права, пропуска, магнитные ключи, а в некоторых странах даже паспорта.

Производство пластиковых карт
Стандартизованная пластиковая карта


Не смотря на разнообразие назначения, все карты имеют одинаковые размеры, подобное построение, а для их производства применяются материалы, условно принадлежащие к одной группе.


Стандарты карточек:

  1. форма – прямоугольник, который не имеет острых углов, они закругленные;
  2. параметры – 54х86 мм, толщина не больше 1 мм – эти показатели приняты международными и соблюдение их обязательно;
  3. материал – ПВХ или более экономные полимерного происхождения термопластик, тислим, АБС-пластик, др;
  4. покрытие – одно-/двухстороннее нанесение пленки, для считываемых карт – магнитные / скреч полосы, штрихкоды, голограммы, прочее.

 

На самой карте зачастую отображается лого компании, для персональных – имя владельца, а также другие данные.


Производство пластиковых карт: затратность процесса


Производство пластиковых карт предполагает три основных этапа.


Изготовление заготовки


Для этого используется специальный инструмент – вырубщик, который имеет заданные формы для высекания продукции в соответствии с параметрами стандарта. Существует несколько типов оборудования:

  1. электрические – затраты на одну машину – 45 000 руб., производительность – 2 заготовки за 3 секунды;
  2. механические – стоимость их невысокая, примерно 6 355 руб., производительность аналогичная предыдущим, поэтому такой вариант выгоднее;
  3. гидравлические – дорогостоящее оборудование полуавтоматического типа, порядка 312 000 руб., имеет матрицу на 10 карт.

 

Можно не прибегать к покупке машин, а использовать полуфабрикатные заготовки, зависит их стоимость от раскраски, материала и варьирует 1,74 - 6,97 руб. В таком случае придется приобрести сабельные резаки для подгона под штамп вырубщика, за что соответственно выложить не менее 3850 руб.


Обработка заготовки


Заключается в первую очередь в печати, которая может совершаться разными методами. Более экономный и распространенный вариант – использование струйного принтера, средней стоимостью порядка 9 500 руб. Но при этом следует учитывать, что обойтись без термопресса для спекания лицевой и обратной сторон карты нельзя, а его стоимость равна 22 500 руб. Кроме того, потребуется нанесение ламината ПВХ для повышения износостойкости изображения. Его приобретение нельзя назвать выгодным, поскольку 1 лист А4 стоит 14 руб., следовательно, одна закладка для двусторонней отделки – 28 руб.


Другой метод создания карточек – использование термосублимационного принтера, но его цена сразу отталкивает многих бизнесменов – от $2 350 (2 800 при наличии кодирующей магнитной полосы). Отличие его – работа с ламинированными картами, не требующими скрепления. Он позволяет наносить переменные данные, совершать послепечатные доработки, к примеру, вносить информацию о новых сотрудниках компании.


Нанесение дополнительных элементов


Среди наиболее популярных элементов – магнитные полосы. Нанесение их происходит вручную во время процесса ламинирования, методом прессовки или же следует привлекать рулонные аппликаторы.


Бывают магнитные полосы 2-х видов:

  1. LoCo – стоимость ее ниже – 3365 руб./рулон (1200 м), но это сказывается на свойствах, она больше повреждена изнашиванию, менее надежная;
  2. HiCo – расходы на них выше – 5736 руб./рулон (1200 м), но материал не столь подвержен размагничиванию, характеризируется долгосрочным функционированием.

 

Первые, коричневые, преимущественно используются для карт, которые редко бывают в обиходе (проездные билеты с фиксированным количеством поездок), вторые, черные, применяются на банковских, пропускных карточках.


Соотношение затрат производства с прибыльностью от реализации


Себестоимость единицы продукции (для примера возьмем карту с магнитной полоской, произведенную на струнном принтере) вычисляется суммированием следующих расходных материалов:

  1. пластик – 52 коп. (число, добытое путем деления цены листа 5,15 руб. на количество получаемых из него карт – 10);
  2. ламинат – 2,15 руб. (указанная выше стоимость – 28 руб. за двустороннюю отделку, делится на количество реализованных карт – 13);
  3. картриджи – 43 коп. (стоимость картриджа – 1077,34 руб., заправки хватает на 191 страницу, на каждой из которых размещается 13 карт);
  4. магнитная полоса – 28 коп. LoCo и 47 HiCo (на одну карточку нужно 10 см с рулона 1220 м по 3365 руб. и 5736 руб. соответственно).

 

Суммарная цифра расходов – 3,38 – 3,57 руб.


Полноцветная полиграфия зависит от тиража: от 4,1 (более 50 000 шт.) до 25 руб. (до 50 шт.). Учитывая средние показатели, рентабельная стоимость карты пребывает в пределах 11 руб.


Выгоды от сотрудничества с «Центральной типографией»


Расширение рынка банковских пластиковых карточек, а также маркетинговые стратегии с привлечением клиентов через бонусные программы с выдачей карт, идентификацией пользователей как членов клубов, стимулирует обращение бизнесменов в центры полиграфической печати.


«Центральная типография» предлагает своим клиентам:

  1. адекватную систему расценок, исключающую вероятность ценовых накруток;
  2. ориентацию на тиражность заказанной линии продукции (чем большим количеством единиц, тем меньше стоимость 1 карты);
  3. персональный подход на каждом этапе разработки.

 

Обращайтесь: прозрачность политики и гарантированная результативность – главное подтверждение рациональности выбора нашей компании. Мы всегда готовы к новым заказам и рады решать сложные задачи клиента!

 

Для заказа производства пластиковых карт вы можете связаться с нашими менеджерами:
по телефонам: +7 (495) 505-50-47, +7 (903) 776-77-00, +7 (499) 251-55-88
по электронной почте: info@giprint.ru
Время работы Центральной типографии с 9:30 до 20:00.



Задать вопрос
Обратная связь
X
Ф.И.О.
Ваш е-mail или телефон * Заполните обязательное поле
Текст сообщения * Заполните обязательное поле

"Контакты")

* Поле обязательно для заполнения