Цветопроба в полиграфии – всё, что нужно знать о её создании


Эталонные цветопробы на Большой Садовой


Значительная часть современной полиграфической продукции, особенно рекламной и сувенирной,  выпускается в цвете. Без цветной печати невозможно представить ни качественных визитных карточек, ни каталогов продукции, ни носителей наружной рекламы.

цветопроба в полиграфии


Цветопроба в полиграфии


Для того чтобы можно было приступить к печати цветного изображения, дизайнеры Центральной типографии сначала создают макет – графический файл, удовлетворяющий техническому заданию заказчика. Но тут сразу же возникает ключевой вопрос – а как должно выглядеть изображение в реальной жизни (не на мониторе компьютера), будет ли оно производить нужный рекламный и декоративный эффект?


Любая техника может в той или иной мере исказить цветопередачу и пропорции. Степень искажения зависит от разрешающей способности устройства, его возраста и качества. Идеальное изображение на большом мониторе выглядит совсем не так, как на экране смартфона или даже планшета. Вот почему во всех типографиях мира, в том числе и в Центральной типографии в Москве, существует услуга цветопробы – создание эталонного цветного изображения в живом, натуральном, а не в компьютерном виде.  Оценив и согласовав цветопробу, заказчик получает гарантию того, что  полиграфисты напечатают именно то, что ему нужно!


Впрочем, при изготовлении недорогих полиграфических продуктов (например, типовых визитных карточек или многотиражных рекламных постеров, в которых преобладает текст), наши специалисты ограничиваются так называемой экранной цветопробой.


Виды цветопробы?


Заказчик или полиграфист оценивает “идеальное”  изображение на специальном откалиброванном мониторе высокого разрешения. Он обеспечивает максимально точное воспроизведение всех деталей картинки. Её можно рассмотреть под разными углами, менять фон и т.д. Но даже самые современные программы для создания экранных цветопроб не способны смоделировать все варианты естественного и искусственного освещения, которому может подвергнуться изображение “в натуре”. На экране или на полотне проектора изображение остаётся самосветящимся, и по определению не может считаться эталонным.


Полноценная цветопроба должна иметь и экранный, и натуральный вид. По типу создания цветопроба бывает:
• аналоговая;
• цифровая;
• выполненная на пробопечатном станке.


Самый качественный способ – создание растрового изображения на специальном станке. Но он, естественно, и самый дорогой, так как представляет собой одноразовую полноценную офсетную печать с применением настоящих типографских красок и изготовлением печатной формы. В Центральной типографии этот способ изготовления цветопроб используется при очень больших тиражах.


Аналоговый метод основан на изготовлении цветоделённой пластиковой плёнки, на которую по очереди наносятся краски четырёх основополагающих цветов – голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного (английская аббревиатура CMYK – cyan, magenta, yellow, black). Чёрный цвет служит для разбавления первых трёх, поэтому такое колорирование ещё называют триадным. Аналоговая цветопроба максимально зависит от человеческого фактора – мастерства художника, наносящего триадные краски на плёнку-носитель.   Ввиду того, что создание аналоговых цветопроб осуществляется практически вручную, этот метод считается также достаточно дорогим.


Самый распространённый и экономичный метод, наиболее широко используемый в Центральной типографии, – изготовление цифровых цветопроб на высококачественных струйных принтерах. В основу цифровой технологии эталонного цветовоспроизведения входит каталог американской фирмы Pantone Inc, принятый за эталон цветовой раскладки в большинстве стран мира. При создании и редактировании макета изображения дизайнер Центральной типографии подбирает оптимальное сочетание красок в рисунке, пока не добьётся максимальной выразительности и качества цветопередачи.


Каталоги Пантон есть у специалистов Центральной типографии – как в электронном виде, так и  в виде карт или вееров. При оформлении заказа на цветную печать или разработку фирменного стиля дизайнеры нашей компании тщательно согласовывают с заказчиком оптимальную схему цветовоспроизведения. Особенное внимание уделяется цветам, традиционно представляющим трудность для печати или для восприятия (хотя современные печатные станки способны легко преодолевать любые трудности цветопередачи).


При создании цифровых цветопроб за основу могут браться триадные цвета (о которых сказано выше) и так называемая система RGB – красный, зелёный, синий. При создании эталонов цветопередачи учитываются насыщенность и яркость картинки в целом и отдельных красок в частности.


Программное обеспечение для создания цветопроб


Цифровые цветопробы предусматривают создание печатных профилей с помощью профессионального программного обеспечения  фирмы X-rite, которой, кстати, принадлежать права на таблицу красок Pantone. В штате Центральной типографии есть специалисты, в совершенстве владеющие этой программой и способные создать и протестировать модели печатного процесса любой сложности.


Программа способна не только смоделировать, как будет выглядеть изображение, но и предложить разные составы и сочетания красок на все случаи жизни. Для офсетной и цифровой печати будут предложены разные рецепты. Важно также учесть тип и характеристики материала, на который будет наноситься изображение. На мелованной бумаге будет одна цветовая схема, на немелованной – другая, на виниловой плёнке – третья.


Плюсы сотрудничества с Центральной Типографией


Цифровая цветопроба в Центральной типографии – оптимальный вариант с точки зрения цена – качество. Для абсолютного большинства полиграфической продукции этот метод  позволяет создать эталонное тестовое изображение – как в электронном, так и в бумажном виде. Отталкиваясь от него, полиграфисты Центральной типографии осуществят печать любого тиража полиграфической продукции. При необходимости в цветопробу всегда можно внести необходимые изменения,  согласовав их с заказчиком.


Заказать создание цифровой или аналоговой цветопробы по оптимальной цене можно в офисе Центральной типографии, на Большой Садовой (рядом с метро Маяковская). Поскольку создание цветопробы – лишь начало долговременного сотрудничества, мы всегда готовы предоставить на эту услугу максимальную скидку.


Для заказа цветопробы и изготовления продукции вы можете связаться с нашими менеджерами:
по телефонам: +7 (495) 505-50-47, +7 (903) 776-77-00, +7 (499) 251-55-88
по электронной почте: info@giprint.ru

Время работы Центральной типографии с 9:30 до 20:00.




Задать вопрос
Обратная связь
X
Ф.И.О.
Ваш е-mail или телефон * Заполните обязательное поле
Текст сообщения * Заполните обязательное поле

"Контакты")

* Поле обязательно для заполнения